ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2018 - 2021
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №35 Невского района Санкт-Петербурга признано экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга с 01.09.2018-31.08.2021 гг.
Тема: «Совершенствование образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении на основе развивающего оценивания качества образовательной деятельности»
Научный консультант: Долматов Александр Васильевич, профессор, доктор педагогических наук , профессор кафедры управления персоналом и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена.
Научный руководитель: Долматова Людмила Алексеевна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных дисциплин АНО Санкт-Петербургской юридической академии
Целью проекта является: Разработать структуру и содержание SMART-мониторинга, апробировать практику его реализации как инструмента совершенствования образовательного процесса в ДОУ на основе развивающего оценивания качества образовательной деятельности, в соответствии с социальными запросами на образование высокого качества и актуальным законодательством в сфере образования, позволяющего получить одновременно сведения о динамике развитии детей и данные о способности ДОУ управлять образовательным процессом.
Задачи проекта ОЭР
1. Сформировать команду проекта, выделив управленческий уровень, творческую группу и участников ОЭР. Утвердить перечень мероприятий, ответственных и сроки выполнения работ;
2. Создать организационную модель мониторинга динамики развития воспитанников ГБДОУ, на основе педагогической рефлексии оценки эффективности используемых педагогических действий;
3. Подобрать и апробировать методики по исследованию динамики развития детей с точки зрения образовательных достижений, посредством педагогической рефлексии эффективности используемых педагогических действий;
4. Организовать процесс анализа и контроля в логике определения степени влияния предпринятых педагогических решений на образовательный процесс. Принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов;
5. Разработать, подобрав из перечня стандартизированных методик, рекомендованных к использованию в определенных возрастных группах детей, практическую диагностику индивидуального психического развития детей (под руководством, при непосредственном участии и контроле психолога (к.псих.н.);
7. Анализ и подбор инструментов оценивания (внутреннего и внешнего) в логике единого подхода к осуществлению SMART-мониторинга.
8. Осуществить разработку и реализацию Программы внутриорганизационного обучения педагогов ДОУ по использованию мониторинга динамики развития воспитанников ДОУ (далее – Программа) с целью корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности с использованием игровых, тренинговых, в том числе, креативных технологий.
9. Расширение сферы взаимодействия и объединение усилий родителей и детского сада в соответствии с целью ОЭР.
10. Повышение продуктивности сотрудничества с педагогическим сообществом района, города, регион по теме ОЭР.
11. Создание и публикация статей, методических материалов, адресованных педагогам, родителям и педагогической общественности по исследуемой проблеме.
Нормативные документы по инновационной деятельности
- Распоряжение Комитета по образованию" О признании образовательных учреждений экспериментальными площадками Санкт-Петербурга и ресурсными центрами общего образования Санкт-Петербурга"
- Положение о региональной инновационной площадке (утверждено распоряжением Комитета по образованию от 04.08.2014 N 3364-р (с изменениями на 09.01.2018)
- Приказ "О переводе ГБДОУ в режим "Экспериментальной площадки регионального уровня""
- Приказ "Об утверждении положения "О региональной инновационной площадке""
- Приказ "О создании рабочей группы"
Реализация программы проекта ОЭР