ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕГРИРУЕМЫЙ РЕСУРС «СЕКРЕТЫ ИННОВАЦИЙ»

Интегрируемый ресурс: Ресурс, который изменяется посредством обновлений – добавлений, изъятий, замен, перемещения текста, данных, страниц и т. п., которые не публикуются отдельно, а объединяются с существующим ресурсом и превращаются в новое единое целое. ГОСТ Р 7.0.100– 2018 пункт 3.3.5 

АННОТАЦИЯ

Образовательный интегрируемый ресурс «Секреты инноваций» (далее – ОИР) разработан в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении (ГБДОУ) №35 Невского района Санкт-Петербурга. Он отражает накопленный успешный опыт осуществления инновационной деятельности на протяжении последних 10 лет. Содержит практический инструментарий и описание механизмов работы. Позволяет найти ответы на теоретические и практические вопросы, помочь как отдельному педагогу, так и руководителями ОУ. Включает:

1) пособие «Секреты инноваций» с активными гиперссылками «Оглавления» на содержание и удобно оформленную информацию;
2) информационно-методические материалы с инфографикой по теме;
3) набор карточек для внутриорганизационного обучения» на основе развивающих мышление технологий и стратегий;
4) примеры успешных ИОП, разработанных педагогами.
Информация постоянно актуализируется, дорабатывается, корректируется и дополняется, но ОИР (ГОСТ Р 7.0.100 – 2018 (п. 3.3.5) остается единым целым, посвященным вопросам инноваций в образовании.
Системно-комплексный подход решения проблемы предоставляет возможность организовать процесс как самоподготовки, так и внутриорганизационного обучения коллектива для формирования убеждений и осознанной готовности педагогов к инновациям, а также осуществлять практику создания инновационных продуктов на основе предложенных знаний, рациональных алгоритмов, освоения созданных и «работающих» инновационных продуктов ГБДОУ № 35.

Интегрируемый ресурс предназначен сотрудникам дошкольных образовательных организаций, внедряющим инновационные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ

I  ПОСОБИЕ «СЕКРЕТЫ ИННОВАЦИЙ»,
с активными гиперссылками "Оглавление", позволяющими осуществлять навигацию по доукменту.

II ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ С ИНФОГРАФИКОЙ

     
     
     

 

III КАРТОЧКИ ДЛЯ ВНУТРИОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ» НА ОСНОВЕ РАЗВИВАЮЩИХ МЫШЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И СТРАТЕГИЙ

 Развитие аналитического мышления  Как описать ИОП? 
 Анализ моделей инновационной деятельности Информационное обеспечение инновационного процесса
  Универсальный код инновациии Технология ТРИЗ
 Как порвести морфологический анализ идеи?  Применение эвристического метода
Применение метода синектики Системное исследование объекта
 Прием фильм на 9 экранах  

 

IV ПРИМЕРЫ УСПЕШНЫХ ИОП, РАЗРАБОТАННЫХ ПЕДАГОГАМИ

НАЗВАНИЕ И ССЫЛКА  ОПИСАНИЕ  РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Методические рекомендации для руководителей ГБДОУ по использованию результатов мониторинга динамики развития воспитанников как инструмента, управляющего качеством реализации образовательной программы дошкольного образования В данной разработке представлены методические рекомендации по использованию мониторинга динамики развития воспитанников ГБДОУ, как инструмента, управляющего качеством реализации образовательной программы дошкольного образования

Лауреат конкурса ИОП "Образовательные инновации Невского района Санкт-Петербурга", 2021 г

http://35.dou.spb.ru/rajonnyj-konkurs-iop/591-konkurs-iop-2021

   В ИОП («Диалог с семьей: от идеи к практике") описан опыт организации взаимодействия с семьями детей, не посещающими дошкольные образовательные организации (далее – ДОО). Продукт отражает системно-комплексный подход к решению проблемы работы консультационных центров на базе ДОО через анализ доступного педагогического опыта в направлении до представления конкретных рекомендаций, способствующих продуктивности работы и повышению профессионального мастерства.

Победитель конкурса ИОП "Образовательные инновации Невского района Санкт-Петербурга" 2022 г

http://35.dou.spb.ru/rajonnyj-konkurs-iop/778-konkurs-iop-2022

Комплект документов «ИСТОРИЯ ПРИХОДИТ В ГОСТИ» на основе технологии музейной педагогики и опыта работы мини-музея «Русское подворье» (далее – Комплект документов, Комплект) ГБДОУ детский сад №35 Невского района Санкт-Петербурга  ИОП направлен на обогащение образовательной и воспитательной деятельности новыми формами работы с детьми и родителями в ходе приобщения к историческим истокам народной культуры и традиций России, расширение предметно-пространственной среды в ДОУ для совершенствования условий формирования основ гражданско-патриотического мировоззрения и духовности у дошкольников, активизации их творческих способностей. Ключевой элемент Комплекта – Дополнительная воспитательная общеразвивающая программа историко-краеведческой и этнографической направленности «ИСТОРИЯ ПРИХОДИТ В ГОСТИ» (на примере работы мини-музея «Русское подворье» в ДОУ) которую  сопровождают электронные приложения в формате текстовых документов и презентаций. Они отражают различные аспекты: от организации до оценивания детальности.

Лауреат конкурса ИОП "Образовательные инновации Невского района Санкт-Петербурга" 2023 г

http://35.dou.spb.ru/rajonnyj-konkurs-iop/1044-konkurs-innovatstonnykh-obrazovatelnykh-produktov-obrazovatelnye-innovatsii-nevskogo-rajona-sankt-peterburga

 «Система наставничества в ДОУ»  Основная цель оценочной практики: определение успешности и результативности привития молодым специалистам интереса к профессиональной деятельности и закрепления их в ДОУ как высококвалифицированных сотрудников, мотивированных и готовых к педагогической деятельности.

Дипломант межрайоннго конкурса на предоставление лучших практик по оценке образования "Знак качества", 2022 г

http://35.dou.spb.ru/rajonnyj-mezhrajonnyj-konkurs-znak-kachestva/776-ocenka-kachestva-obrazovaniya

Двухуровневая система оценки качества образовательного процесса и эффективности мониторинг на принципах SMART  
Разработана и апробирована система оценки качества и эффективности реализуемых процессов и процедур с точки зрения функционирования ГБДОУ, выполнения задач мониторинга и ценности для каждого участника.
Разработанная система опирается на логику проведения мониторинга, включает описание процедуры, инструментария, показателей, критериев и индикаторов оценивания.

Дипломант районнго конкурса на предоставление лучших практик по оценке образования "Знак качества", 2020 г

http://35.dou.spb.ru/rajonnyj-mezhrajonnyj-konkurs-znak-kachestva/559-otsenka-kachestva-obrazovaniya-na-osnove-integratsii-rezultatov-otsenochnykh-protsedur

Интегрируемый ресурс развивающего оценивания образовательного процесса в цифровом формате Посвящен вопросам оценки качества образовательного процесса в ГБДОУ (ДОУ) на основе SMART-принципов управления в образовании для проведения педагогическим коллективом мониторинга динамики развития воспитанников и своей собственной деятельности с опорой на рефлексию и самооценку. Уделено внимание теоретическим и практическим аспектам проблемы, отражен реальный опыт и достижения.

Победитель городского конкурса методических разработок "Диссеминация передового педагогического опыта ДОУ Санкт-Петербурга по реализации ФГОС дошкольного образования"

http://35.dou.spb.ru/gorodskoj-konkurs-disseminatsiya-peredovogo-pedagogicheskogo-opyta-dou/906-paket-materialov-razvivayushchego-otsenivaniya-obrazovatelnogo-protsessa

 

Сегодня, понятие «инновация» относится к многоплановым категориям, у которых трактовки содержания и структур – очень сложны.
Цель продукта раскрыть эти секреты, структурировать и обновить знания, изучить новые возможности и перспективы моделирования инновационных процессов в образовании.
В фокусе – ответ на вопросы:
Что и почему сегодня считать инновацией?
Как возникшую идею оформить и представить в виде инновации?
Какие приемы и стратегии эффективны в обучении персонала инновационному поведению?
Что способствует продвижению и личностному росту всех участников инновационного процесса?