ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР

Конкурс между образовательными организациями на предоставление лучших практик по оценке образования

"ЗНАК КАЧЕСТВА"

Номинация: «Оценка качества дошкольного образования»

Тематика продукта: комплексная система оценки качества дошкольного образования.

Название продукта: «Система наставничества в ДОУ» 

Ссылка на продукт: «Система наставничества в ДОУ»  

Дополнительный компонент комплексного мониторинга качества дошкольного образования  ГБДОУ

Авторский коллектив продукта:
Архипова Е.А. – заведующий ГБДОУ № 35;
Крундышева В.И. - зам.заведующего по УВР ГБДОУ № 35;
Харитоненкова И.А. - зам.заведующего по УВР ГБДОУ № 35;

Залукаева М.Д. – старший воспитатель ГБДОУ № 35.

Описание оценочной практики

Ключевые положения, глоссарий:

наставничество в дошкольном учреждении – разновидность индивидуальной профессиональной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа в образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы;
наставник – опытный педагог, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики дошкольного воспитания;
наставник (в словарях: В.Даля, С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведовой) – учитель или воспитатель, руководитель, а наставничество – звание, должность, дело наставника;
система – чаще всего определяется как совокупность взаимосвязанных элементов, определяющих целостность объекта, в котором его функциональность не сводится к свойству составляющих его элементов;
комплексный подход предполагает учет многосторонности при одновременном охвате всех аспектов явления в конкретный период времени;
анализ – метод исследования, предполагающий изучение отдельных частей объекта исследования;

опросник – упорядоченный список вопросов по проблеме (анкета, тест).

Основная цель оценочной практики: определение успешности и результативности привития молодым специалистам интереса к профессиональной деятельности и закрепления их в ДОУ как высококвалифицированных сотрудников, мотивированных и готовых к педагогической деятельности.

Решаемые задачи:
  • - стимулирование повышения мастерства и квалификации всех участников;
  • - реализация личностных инновационных подходов к профессиональной деятельности;
  • - определение уровня совершенствования профессиональных компетенций;
  • - повышение качества дошкольного образования.

Обоснование значимости оценочной практики для решения актуальных задач развития систем образования одного из районов Санкт-Петербурга в соответствии с целями выбранного раздела Программы развития систем образования данных районов на 2020-2024 гг.

Внедрение практики оценивания продуктивности наставничества в дошкольных образовательных организациях позволит реализовать процесс целенаправленного, не формального формирования профессиональной заинтересованности педагогов, развивать социокультурные, профессиональные компетенции всех участников.

Объект оценивания: система наставничества в ДОУ.
Предмет оценивания: компонент и процесс наставничества в ДОУ.
Инструментарий оценки: оценочные материалы

Механизм оценки: оценочные процедуры на основе принятия управленческих решений опирается на системно-комплексный подход.

Система оценки включает:

  • - наличие документационного обеспечения с учетом нормативно-правовых требований в сфере ДО РФ. Во-первых, локальных нормативных документов (Приказа и Положения о системе наставничества в ДОУ; специальный раздел в годовом плане ГБДОУ), во-вторых: взаимосвязанных форм осуществления аналитической и практической деятельности, в том числе, доступных электронных версий на сайте и в локальной сети; в-третьих, комплекс отобранных критериев оценки кандидатур наставников, уровня молодого специалиста, результатов деятельности; в-четвертых: дополнительных материалов, облегчающих «вхождение» молодого специалиста в коллектив и профессию);

  • - осуществление мероприятий по адаптации молодого педагога, включая открытые мероприятия наставника и рекомендованные им, привлечение к участию в конкурсном движении и т.д.;

  • -  контроль работы (анкетирование, собеседование, анализ и обсуждение контрольных мероприятий);

  • - наблюдение в ходе подготовки и проведения внутриорганизационного обучения.

Методы анализа данных: анкетирование, опросник, включенное наблюдение, анализ контрольных мероприятий, инновационной активности, отзывы независимых пользователей материалами на сайте ГБДОУ; анализ удовлетворенности участников процесса.

Необходимое ресурсное обеспечение соответствует доступному в ДОУ.

Использование результатов оценки: наставничество рассматривается не в узком смысле взаимодействия «молодой педагог – опытный педагог», в более широко – с точки зрения всесторонней помощи начинающему воспитателю специалистами и администрацией ДОУ;

– возможность и примеры принятия управленческих решений на основе результатов оценочных процедур представлены на сайте ГБДОУ в разделе «Наставничество»;

– эффективность оценочной практики с указанием динамики показателей качества образования в образовательной организации: за работу с подшефными педагогам-наставникам предусмотрено вознаграждение, а также возможны выплаты, премии за дополнительные баллы по результатам анализа выполненной работы;

– анализ возможности внедрения продукта в других образовательных организациях показал высокую степень в силу его доступности и простоты;

– анализ рисков внедрения продукта связан с необходимостью проектирования самой системы и внесения в годовой план работы учреждения, дополнительного раздела, отражающего систему работы наставников. Кроме того, для повышения продуктивности системы необходимо доработать или разработать собственные электронные варианты документов (в формате ворд или эксель), удобных и простых в заполнении (оформлении), образцы сделать единообразными и доступными для использования.

Ссылка на продукт: «Система наставничества в ДОУ» 

Ссылка на главную страницу конкурса ИМЦ Невского района "Знак качества"

Очный тур в ИМЦ  Невского района Санкт-Петербурга

Итоги конкурса

25.04.2022, на площадке Информационно-методического центра Невского района состоялось награждение финалистов межрайонного конкурса "Знак качества". В Конкурсе в этом году приняли участие образовательные организации Невского, Петроградского и Московского районов .7 учреждений стали финалистами Конкурса и представляли свои проекты в очном формате.

Дипломант конкурса "Знак качества"