ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ ОЦЕНОЧНЫХ ПРОЦЕДУР
Конкурс между образовательными организациями на предоставление лучших практик по оценке образования
"ЗНАК КАЧЕСТВА"
Номинация: «Оценка качества дошкольного образования»
Тематика продукта: комплексная система оценки качества дошкольного образования.
Название продукта: «Система наставничества в ДОУ»
Ссылка на продукт: «Система наставничества в ДОУ»
Дополнительный компонент комплексного мониторинга качества дошкольного образования ГБДОУ
Залукаева М.Д. – старший воспитатель ГБДОУ № 35.
Описание оценочной практики
Ключевые положения, глоссарий:
опросник – упорядоченный список вопросов по проблеме (анкета, тест).
Основная цель оценочной практики: определение успешности и результативности привития молодым специалистам интереса к профессиональной деятельности и закрепления их в ДОУ как высококвалифицированных сотрудников, мотивированных и готовых к педагогической деятельности.
-
- стимулирование повышения мастерства и квалификации всех участников;
-
- реализация личностных инновационных подходов к профессиональной деятельности;
-
- определение уровня совершенствования профессиональных компетенций;
-
- повышение качества дошкольного образования.
Обоснование значимости оценочной практики для решения актуальных задач развития систем образования одного из районов Санкт-Петербурга в соответствии с целями выбранного раздела Программы развития систем образования данных районов на 2020-2024 гг.
Внедрение практики оценивания продуктивности наставничества в дошкольных образовательных организациях позволит реализовать процесс целенаправленного, не формального формирования профессиональной заинтересованности педагогов, развивать социокультурные, профессиональные компетенции всех участников.
Механизм оценки: оценочные процедуры на основе принятия управленческих решений опирается на системно-комплексный подход.
Система оценки включает:
-
- наличие документационного обеспечения с учетом нормативно-правовых требований в сфере ДО РФ. Во-первых, локальных нормативных документов (Приказа и Положения о системе наставничества в ДОУ; специальный раздел в годовом плане ГБДОУ), во-вторых: взаимосвязанных форм осуществления аналитической и практической деятельности, в том числе, доступных электронных версий на сайте и в локальной сети; в-третьих, комплекс отобранных критериев оценки кандидатур наставников, уровня молодого специалиста, результатов деятельности; в-четвертых: дополнительных материалов, облегчающих «вхождение» молодого специалиста в коллектив и профессию);
-
- осуществление мероприятий по адаптации молодого педагога, включая открытые мероприятия наставника и рекомендованные им, привлечение к участию в конкурсном движении и т.д.;
-
- контроль работы (анкетирование, собеседование, анализ и обсуждение контрольных мероприятий);
-
- наблюдение в ходе подготовки и проведения внутриорганизационного обучения.
Методы анализа данных: анкетирование, опросник, включенное наблюдение, анализ контрольных мероприятий, инновационной активности, отзывы независимых пользователей материалами на сайте ГБДОУ; анализ удовлетворенности участников процесса.
Необходимое ресурсное обеспечение соответствует доступному в ДОУ.
Использование результатов оценки: наставничество рассматривается не в узком смысле взаимодействия «молодой педагог – опытный педагог», в более широко – с точки зрения всесторонней помощи начинающему воспитателю специалистами и администрацией ДОУ;
– возможность и примеры принятия управленческих решений на основе результатов оценочных процедур представлены на сайте ГБДОУ в разделе «Наставничество»;
– эффективность оценочной практики с указанием динамики показателей качества образования в образовательной организации: за работу с подшефными педагогам-наставникам предусмотрено вознаграждение, а также возможны выплаты, премии за дополнительные баллы по результатам анализа выполненной работы;
– анализ возможности внедрения продукта в других образовательных организациях показал высокую степень в силу его доступности и простоты;
– анализ рисков внедрения продукта связан с необходимостью проектирования самой системы и внесения в годовой план работы учреждения, дополнительного раздела, отражающего систему работы наставников. Кроме того, для повышения продуктивности системы необходимо доработать или разработать собственные электронные варианты документов (в формате ворд или эксель), удобных и простых в заполнении (оформлении), образцы сделать единообразными и доступными для использования.
Ссылка на продукт: «Система наставничества в ДОУ»
Ссылка на главную страницу конкурса ИМЦ Невского района "Знак качества"
Очный тур в ИМЦ Невского района Санкт-Петербурга
Итоги конкурса
25.04.2022, на площадке Информационно-методического центра Невского района состоялось награждение финалистов межрайонного конкурса "Знак качества". В Конкурсе в этом году приняли участие образовательные организации Невского, Петроградского и Московского районов .7 учреждений стали финалистами Конкурса и представляли свои проекты в очном формате.
Дипломант конкурса "Знак качества"