В рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы направляем информационные материалы антитеррористической направленности (далее–материалы), разработанные Центром управления регионом г.Санкт-Петербург.
Образовательные программы ![]() Программа направлена на создание развивающей образовательной среды для детей раннего и дошкольного возраста, открывающей возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей, индивидуализации на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности. В Программе отражены содержание обучения и воспитания, особенности организации образовательной деятельности и образовательного процесса, учитывающие возраст детей и их образовательные маршруты, направленность групп, а также участие родителей (законных представителей) в реализации Программы.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русском языке как родном языке, на основании заявлений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.
Краткая презентация ОП ДО. ссылка
Рабочая программа воспитания является компонентом содержательного раздела Программы.
Программа разработана в соответствии с: - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). ссылка - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования" (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847). ссылка
Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ТНР, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Задачи Программы: коррекция недостатков психофизического развития обучающихся с ТНР; охрана и укрепление физического и психического здоровья обучающихся с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного образования; создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с педагогическим работником, родителями (законными представителями), другими детьми; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе, правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности обучающихся с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям развития обучающихся с ТНР; обеспечение психологопедагогической поддержки родителей (законных представителей) и повышение их компетентности в вопросах развития, образования, реабилитации (абилитации), охраны и укрепления здоровья обучающихся с ТНР; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования.
Нормативный срок обучения по АОП ДО- 3 года
Программа разработана в соответствии с: приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022
"Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149). ссылка Годовой календарный учебный график - локальный нормативный документ , регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в 2024 – 2025 учебном году.
![]() является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности. Годовой учебный план график. |
||||||||||||||
Учебные издания, используемые при реализации Программ, определяются ДОО с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов, а также федеральной образовательной программы дошкольного образования и федеральной образовательной программы НОО (пункт 3 статьи 18 Закона об образовании) |
||||||||||||||
Рабочие программы воспитателей и специалистов Программа воспитания |
||||||||||||||
Цель работы в ДОУ — не "противодействие" в прямом смысле, а формирование основ безопасного поведения, позитивных ценностей и здоровой социальной среды, которые в будущем станут фундаментом устойчивости к любым деструктивным влияниям, включая экстремизм.
В области формирования безопасного поведения обучающихся, педагоги осуществляют ознакомление детей с правилами безопасного поведения в ситуациях, создающих угрозу жизни и здоровью детей (остался один в квартире, тёмном помещении, потерялся на улице, в лесу, в магазине, во время массового праздника, получил травму (ушиб, порез) и тому подобное). Основные формамы работы с детьми: игровые, проблемные ситуации, досуги, тематические встречи со специалистами, чьи профессии связаны с безопасностью (врач скорой помощи, врач - травматолог, полицейский, охранник в ДОО, пожарный и другие) для детей способствующие акктивизировать самостоятельный опыт детей в области безопасного поведения, демонстрировать сформированные умения, связанные с безопасным поведением. Образовательное учреждение организует встречи детей со специалистами, чьи профессии связаны с безопасностью с целью обогащения представлений детей.
В рамках "Неделя безопасности"прошли мероприятия направленные на обучение детей основам безопасности в различных ситуациях
- Сказочные уроки безопасности в нашем детском саду! В рамках Недели безопасности и Противодействия терроризма в нашем детском саду прошли театрализованные мероприятия, которые в увлекательной форме напомнили детям о важных правилах.
- 5 апреля дети стали участниками постановки сказки "Волк и семеро козлят". Яркое представление наглядно показало малышам, как важно быть осторожными, не открывать дверь чужим и слушаться родителей.
- 30 апреля малыши окунулись в мир русской народной сказки "Колобок". Эта история стала поводом поговорить о том, почему нельзя уходить от взрослых и доверять незнакомцам.
- Через знакомые сказки ребята усвоили простые, но такие необходимые правила личной безопасности.
![]() |
![]() |
![]() |
Тематическая встреча старших дошкольников со специалистом, чья профессия связана с безопасностью.
![]() |
![]() |
![]() |
05 февраля и 10 апреля 2025 г прошли тематические мероприятия в форме игровых ситуаций по ознакомлению детей с простейшими способами безопасного поведения в быту, на улице, природе и тд.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
- 28 апреля прошли спортивные мероприятия "Мы спасатели". Целью праздника стало не только укрепление здоровья и физической подготовки наших воспитанников, но и в увлекательной, игровой форме донести до детей основы безопасного поведения, развить чувство взаимопомощи, ответственности и бдительности.
![]() |
![]() |
![]() |
Опасные ситуации! Внимание, родители!
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Памятка "Защитите себя и своих детей"
Рекомендации по действиям при угрозе террористического акта
Подростки, представляя собой наиболее уязвимую социальную группу, часто становятся участниками конфликтов и различных деструктивных объединений.
Чтобы предотвратить опасные ситуации, в которые могут попасть подростки, не ослабляйте внимание к своему ребёнку, активно слушайте его и поддерживайте доверительные отношения. Ознакомьтесь с нашими рекомендациями в карточках, посвящённых отношениям в этот сложный период подросткового возраста.
В рамках реализации мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024-2028 годы направляем информационные материалы антитеррористической направленности, разработанные Центром управления регионом г.Санкт-Петербург (далее–ЦУР), для распространения среди населения в целях формирования неприятия идеологии терроризма
Уважаемые родители!
Прокуратура Санкт-Петербурга предупреждает и разъясняет. Будьте бдительны и внимательны.