Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   
 Условия  осуществления  образовательного  процесса  в  ГБДОУ  соответствуют государственным и местным требованиям и нормам (в части санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья воспитанников и работников, оборудования помещений, оснащённости образовательного процесса и др.). Развивающая  предметно-пространственная  среда  обеспечивает  реализацию образовательного потенциала ГБДОУ в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья детей.
Территория детского сада имеет ограждение по всему периметру. Участки для организации прогулок с детьми благоустроены. Территория детского сада озеленена насаждениями, имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы, уголок для отдыха с фонтаном. 
 

   

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетах

 В государственном бюджетном дошкольном учреждении детском саду № 35 создана предметно-развивающая среда в группах организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям  воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все  компоненты среды включают в себя необходимые условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития ребенка. Весь игровой материал доступен  детям  что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.  Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей. В работе с детьми педагоги используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, мультимедийные установки. Технические средства: компьютеры (18шт), музыкальный центр-2, магнитофоны (16 шт), телевизоры (14 шт), интерактивное оборудование (10шт) . В учреждении в каждом здании имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет педагога -психолога, кабинет учителя-логопеда. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами. 

Об объектах для проведения практических занятий 

 В дошкольном образовательном учреждении функционирует 26 групп общеразвивающей направленности. Первое здание - 12 групп 12-ти часового пребывания, второе здание - 12 групп 12-ти часового пребывания, третье здание - 10 групп 12-ти часового пребывания. В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО с учетом возможностей детей. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных уголков. Дети выбирают деятельность, исходя их своих интересов, по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей, содержит различные материалы (для сенсорного развития, конструкторы, разнообразные дидактические и развивающие настольные игры и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования с материалом (с песком и водой, природным и бросовым), предоставляет возможность для активного исследования и решения познавательных задач. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:

  • - игровые уголки (в соответствии с возрастом детей) - для развития игровой деятельности;
  • - физкультурные уголки - для развития двигательной активности детей;
  • - уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей - для развития детского творчества ;
  • - природные уголки и уголки детского экспериментирования - для воспитания экологической культуры;
  • - пособия и материалы - для развития познавательной активности и речи.

   В группах имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе. Развивающая среда, созданная во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам. При создании развивающей среды учитывается гендерный подход, который обеспечивает среду специфичным материалом для девочек и мальчиков. При наполнении развивающей предметно-пространственной среды игрушками, соблюдаются следующие требования к игрушкам, которые должны быть: полифункциональными, обладать дидактическими свойствами, имеются игрушки народных промыслов. Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели могут использовать специальные дидактические материалы: домино, разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. Материалы размещены в специальном уголке. 

Сведения об объектах спорта

  Имеется  3 физкультурных площадки с  покрытием, оборудование в соответствии с возрастными особенностями: физкультурный комплекс, баскетбольная стойка, футбольные ворота, мишень для метания , оборудование для лазания, лабиринты. Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр дети имеют возможность самостоятельно использовать игровое и спортивное оборудование. В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности). При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование. 

 

О средствах обучения и воспитания

  Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Оборудование всех помещений ГБДОУ, где находятся воспитанники, соответствует ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей.  В каждой группе имеется раздевалка, буфетная, отдельная спальня, в групповой комнате имеется зона игровая, познавательная, обеденная.  Группа кратковременного пребывания имеет раздевалку, игровую комнату, буфетную и туалетную комнату. В каждом здании имеется отдельный музыкальный и спортивный зал, бассейн, учебный кабинет, кабинет педагога –психолога и сенсорная комната, методический кабинет, медицинский и прививочный кабинеты, изолятор находятся в медицинском блоке, пищевой блок, оборудованная прачечная

Объекты инфраструктуры и в 1-м, 2-м и 3-ем здании

Особенности помещений

Методическая служба 

1 помещение, оборудованное  1автоматизированным
Рабочим  местом, необходимой мебелью;
Насыщенный библиотечный фонд.
Административно-
хозяйственная часть
4 помещения, оборудованные 5 автоматизированными
рабочими местами, необходимой мебелью;

Медицинская служба 

5 помещений (кабинет, процедурная, 2 изолятора, приемная),оборудованных 1 автоматизированным рабочим местом,необходимой мебелью и инвентарем.

Обслуживание осуществляет детская поликлиника № 62 Невского района Санкт-Петербурга

Прогулочные площадки

34 прогулочных площадок с теневыми навесами и необходимым игровым оборудованием

Пищеблок

 9 помещений ( кладовые, цех сырой обработки, горячий
цех), имеется необходимое оборудование (электрическая  плита-3, картофелечистка, многофункциональный привод,
жаровочный шкаф, холодильное оборудование, стеллажи,
разделочные столы), посуда и пр. необходимый инвентарь

Прачечная

2 помещения (постирочный цех, гладильная), имеется
необходимое оборудование (стиральные машины-3,
сушильный барабан-2, гладильный каток),
утюги и прочий необходимый инвентарь
 
  Коллонтай 4 корпус 2  Союзный проспект 3 корпус 2 (Лит А)
 Кабинет логопеда  Комната рисования песком Кабинет "космического" песка  Спортивный зал  Кабинет логопеда Кабинет рисования песком  Соляная пещера
 Кабинет психолога  "Зимний сад"    Бассейн  Бассейн    Музыкальный зал 
 Сенсорная комната  Музыкальный зал    Сенсорная комната    Спортивный зал 
кабинет дополнительного образования   кабинет ИЗО-деятельности  
Спортивная площадка Спортивная площадка

 

Сведения об условиях питания  обучающихся

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Подробнее можно ознакомиться по ссылке ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ

Сведения об условиях  охраны здоровья обучающихся

Одной из основных задач образовательной программы ДОУ является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование представлений о ценностях здорового образа жизни.Для организации оздоровительной работы в дошкольном учреждении имеются: медицинский и процедурный кабинеты,  сенсорная комната,музыкальный, физкультурный зал, физкультурная площадка. Общее санитарное состояние ДОУ, световой, воздушно-тепловой режим соответствуют требованиям. Имеются вариативные режимы. В ГБДОУ осуществляется административный и медицинский контроль по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы. Организация работы с воспитанниками строится с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики. В ДОУ реализуются образовательные проекты . С воспитанниками проводятся мероприятия валеологической направленности. Организуются совместные спортивные праздники с родителями воспитанников. Подробнее можно ознакомиться по ссылке ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ОУ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся 
Обучающиеся ГБДОУ детский сад № 35 доступа к информационным системам и электронным образовательным ресурсамв сети Интернет не имеют
 
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Отсутствуют

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

 Электронные образовательные ресурсы: