Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В государственном бюджетном дошкольном учреждении детском саду № 35 создана предметно-развивающая среда в группах организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и гигиеническим требованиям. Все компоненты среды включают в себя необходимые условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития ребенка. Весь игровой материал доступен детям что позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Групповые помещения обеспечены мебелью, игровым оборудованием в достаточном количестве и в соответствии с возрастом детей. В работе с детьми педагоги используют современные технические средства: компьютеры, интерактивную доску, мультимедийные установки. Технические средства: компьютеры (18шт), музыкальный центр-2, магнитофоны (16 шт), телевизоры (14 шт), интерактивное оборудование (10шт) . В учреждении в каждом здании имеются: музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет педагога -психолога, кабинет учителя-логопеда. Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами.
В дошкольном образовательном учреждении функционирует 26 групп общеразвивающей направленности. Первое здание - 12 групп 12-ти часового пребывания, второе здание - 12 групп 12-ти часового пребывания, третье здание - 10 групп 12-ти часового пребывания. В группах создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО с учетом возможностей детей. Для развития самостоятельности воспитанников развивающая предметно-пространственная среда состоит из различных уголков. Дети выбирают деятельность, исходя их своих интересов, по собственному желанию. Игровая среда постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируется. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Насыщенность среды способствует развитию познавательной деятельности детей, содержит различные материалы (для сенсорного развития, конструкторы, разнообразные дидактические и развивающие настольные игры и др.). Развивающая предметно-пространственная среда содержит материал для экспериментирования с материалом (с песком и водой, природным и бросовым), предоставляет возможность для активного исследования и решения познавательных задач. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности:
- - игровые уголки (в соответствии с возрастом детей) - для развития игровой деятельности;
- - физкультурные уголки - для развития двигательной активности детей;
- - уголки изобразительной и конструктивной, театрализованной и музыкальной деятельности детей - для развития детского творчества ;
- - природные уголки и уголки детского экспериментирования - для воспитания экологической культуры;
- - пособия и материалы - для развития познавательной активности и речи.
В группах имеются различные пространства (для игры, конструирования, а также уголки уединения). Уголки уединения есть в каждой группе. Развивающая среда, созданная во всех помещениях учреждения, где осуществляется образовательная деятельность, доступна детям-инвалидам. При создании развивающей среды учитывается гендерный подход, который обеспечивает среду специфичным материалом для девочек и мальчиков. При наполнении развивающей предметно-пространственной среды игрушками, соблюдаются следующие требования к игрушкам, которые должны быть: полифункциональными, обладать дидактическими свойствами, имеются игрушки народных промыслов. Для реализации коррекционной работы с ребёнком-инвалидом в группе воспитатели могут использовать специальные дидактические материалы: домино, разрезные карточки и предметно-сюжетные картинки, игровые пособия, которые направлены на развитие способности к самообслуживанию, способности к общению, способности к передвижению и на формирование у детей навыков осознанного отношения к своему здоровью. Материалы размещены в специальном уголке.
Имеется 3 физкультурных площадки с покрытием, оборудование в соответствии с возрастными особенностями: физкультурный комплекс, баскетбольная стойка, футбольные ворота, мишень для метания , оборудование для лазания, лабиринты. Развивающая предметно-пространственная среда стимулирует физическую активность детей, желание двигаться, познавать, побуждает к подвижным играм. В ходе подвижных игр дети имеют возможность самостоятельно использовать игровое и спортивное оборудование. В помещении и на прилегающей территории дошкольного учреждения создана полноценная развивающая образовательная среда, что соответствует ФГОС дошкольного образования. Игровое пространство трансформируемо (меняется в зависимости от игры и предоставляется достаточно места для двигательной активности). При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют. Оборудование всех помещений ГБДОУ, где находятся воспитанники, соответствует ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, санитарно- эпидемиологическим правилам и нормам и индивидуальным особенностям детей. В каждой группе имеется раздевалка, буфетная, отдельная спальня, в групповой комнате имеется зона игровая, познавательная, обеденная. Группа кратковременного пребывания имеет раздевалку, игровую комнату, буфетную и туалетную комнату. В каждом здании имеется отдельный музыкальный и спортивный зал, бассейн, учебный кабинет, кабинет педагога –психолога и сенсорная комната, методический кабинет, медицинский и прививочный кабинеты, изолятор находятся в медицинском блоке, пищевой блок, оборудованная прачечная
Объекты инфраструктуры и в 1-м, 2-м и 3-ем здании |
Особенности помещений |
Методическая служба |
|
Административно-
хозяйственная часть
|
|
Медицинская служба |
5 помещений (кабинет, процедурная, 2 изолятора, приемная),оборудованных 1 автоматизированным рабочим местом,необходимой мебелью и инвентарем.
Обслуживание осуществляет детская поликлиника № 62 Невского района Санкт-Петербурга |
Прогулочные площадки |
34 прогулочных площадок с теневыми навесами и необходимым игровым оборудованием
|
Пищеблок |
|
Прачечная |
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Подробнее можно ознакомиться по ссылке ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Одной из основных задач образовательной программы ДОУ является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование представлений о ценностях здорового образа жизни.Для организации оздоровительной работы в дошкольном учреждении имеются: медицинский и процедурный кабинеты, сенсорная комната,музыкальный, физкультурный зал, физкультурная площадка. Общее санитарное состояние ДОУ, световой, воздушно-тепловой режим соответствуют требованиям. Имеются вариативные режимы. В ГБДОУ осуществляется административный и медицинский контроль по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Разработана и реализуется система физкультурно-оздоровительной работы. Организация работы с воспитанниками строится с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики. В ДОУ реализуются образовательные проекты . С воспитанниками проводятся мероприятия валеологической направленности. Организуются совместные спортивные праздники с родителями воспитанников. Подробнее можно ознакомиться по ссылке ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ В ОУ
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся отсутствует.
Отсутствуют
Отсутствуют
О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах
Электронные образовательные ресурсы: