День города Санкт-Петербург

День первый 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***
Знакомство с картой нашей Родины – России. Как выглядит наша страна. В каком уголке огромной страны находится наш родной город.
Назван в честь Святого Петра, небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской державы.
Необходимо знать о начале строительства г.Санкт-Петербург.
Дома. С родителями рассмотреть карту Санкт-Петербурга, обратить внимание на название рек и каналов.

Карта России с точкой на ней, изображающая Санкт-Петербург.

Подарок: Изображение памятника Зайца с заячьего острова.

Письмо № 1

Дорогие дети!

Я хочу пригласить вас в путешествие по   нашему родному городу Санкт-Петербургу, который родился 27 мая 1703 года.

И начнем мы его с Петропавловской крепости. места основания нашего города.

Вы сегодня были такие внимательные – это вам.

День второй 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***
Санкт-Петербург это город рек и каналом. Его еще называют «русской Венецией».
Три названия города, за время его существования.

Карта Санкт-Петербурга (ее часть), можно карту своего района, с названиями знакомых улиц.

Подарок: Изображение памятника Петру 1 на Сенатской площади.

Письмо № 2

Здравствуйте!

Рад вас приветствовать сегодня. Я приготовил для вас карту (ее часть) Санкт-Петербурга. Рассмотрите ее, расскажите, что вы видите, что узнали. Какие реки и каналы изображены на этом кусочке карты. Назовите их.

Подарок

День третий 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***
Раскраски не менее, чем количество детей. Чтобы детям было легче раскрашивать, приготовить изображение этих достопримечательностей.

Раскраски достопримечательностей и улиц города Санкт-Петербурга

Подарок: Изображение памятника Александрийского столпа.

Письмо № 3

Ребята!

Я сегодня приготовил вам раскраски. Знаете ли вы, как называются эти места? Раскрасьте их. Только постарайтесь, пожалуйста, чтобы их можно было узнать. Молодцы, я очень надеюсь, что у вас все получится….

Подарок

День четвертый 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Запись гимна Санкт-Петербурга, слова в текстовом варианте. Обратить внимание, чтобы все слова были понятны детям. Предложить детям послушать гимн города и выучить дома, вместе с родителями.

Запись гимна города.

Изображения герба и текста гимна Санкт-Петербурга.

Подарок: Изображение Ростральных колонн.

Письмо № 4

Добрый день!

Хочу вам рассказать о том, что у каждого города есть свой герб, гимн.

Мы маленькие петербуржцы, мы тоже можем выучить гимн нашего города.

Подарок

День пятый 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Пазлы с изображением достопримечательностей города. Можно предложить детям соревновательный аспект: кто быстрее соберет. Главное подбирать равнозначных «соперников».

Пазлы – Крейсер Аврора, Дворцовая набережная, Спас на Крови, Кунсткамера.

Наклейки детям за выученный текст гимна.

Подарок: Изображение памятника Фонарщику.

Письмо № 5

Я рад встречи с вами снова!

Давайте начнем сегодня с гимна города. (призы детям, кто хорошо выучил слова).

Вы уже узнали много нового, поэтому справитесь со следующим заданием. Сможете составить картины-пазлы.

Подарок

День шестой 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Распечатать лото в 2-х экз. Один разрезать, один оставить целым, как основа. Разрезанные картинки перемешиваем и т.д. по игре в лото.

Лото (4 вида). Памятники С-Пб. Фонтаны С-Пб. Храмы и соборы С-Пб. Мосты С-Пб.

Подарок: Изображение памятника чижику-пыжику.

Письмо № 6

Милые мои друзья!

Мы опять вместе. И сегодня я приготовил для вас интересную игру. Называется она лото. Лежит она на верхней полке возле окна посередине группы. Нашли!!!

День седьмой
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Лабиринты распечатать и пожелание заламинировать.

Чтобы было удобнее играть, лучше взять маркер на водной основе. Он легче стирается и игра возможна бесконечное количество раз.

Лабиринты.

Подарок: Изображение памятника фотографу.

Письмо № 7

Добрый день!

Ребята, ваша помощь нужна гостям города. У нас так много разных маленьких улочек.  Гости заблудились. Не могут найти дорогу к местам, которые они решили посетить. Помогите им пожалуйста, пройдите лабиринт.

Подарок

День восьмой 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Свою историю музей начинал в 1764 году после того, как Екатерине II были переданы из Берлина 317 ценных картин.. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже— откуда и закрепилось общее название будущего музея.  В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публичный музей, расположившийся в специально для этого построенном здании Нового Эрмитажа.

Презентация Эрмитажа.

Подарок: Изображение памятника грифонам на банковском мосту.

Письмо № 8

Мои любознательные друзья!

Разрешите мне так вас называть. Вы были в Эрмитаже? Это музей. Здесь размещены картины художников, статуи скульпторов, посуда и многие другие ценные красивые вещи.

Вы пригласите своих родных в этот музей, чтобы полюбоваться красотой.

Подарок

День девятый 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Изображения памятников посвященным годам ВОВ.

Беседа о подвиге ленинградцев в годы ВОВ.

Задания родителям. Навестить с детьми ближайшие к дому памятники, посвященные этому времени.

Изображения памятников, посвященные героическим действиям ленинградцев.

Подарок: Изображение памятника Николаю 2

Письмо № 9

Друзья!

Хочу сегодня открыть для вас героическую страницу нашего города. Ведь у него есть еще одно название – Город-герой. Очень много памятников напоминают жителям и гостям города о том времени.

Подарок

День десятый 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Картинки с изображением где можно побывать в нашем городе; виды транспорта, которые можно использовать, чтобы добраться до того места. Активировать детей для желания поделиться своим опытом, делясь знаниями с друзьями.

Картинки с изображением куда можно сходить в Санкт-Петербурге.

Подарок: Изображение памятника сфинксам возле Дворцового моста.

Письмо № 10

Здравствуйте, здравствуйте!!!

Давайте поговорим о том, куда можно сходить в нашем городе. А вы мне ответьте, как можно туда добраться?

Подарок

День одиннадцатый 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Карта ходилок-бродилок, кубик и 4 фишки разного цвета. Разноцветные кружки (красный, синий, зеленый) – задания для выполнения.

Задание на дом. Нарисовать или аппликация мест, которые посетили дети в последнее время.

Игра «Путешествие по Санкт-Петербургу».

Подарок: Изображение памятника Екатерине 2

Письмо № 11

Ребята!

Вот и настал тот день, когда вы можете сами путешествовать по городу. И для этого даже не надо выходить из группы. Я дарю вам игру «Путешествие по Санкт-Петербургу». Играйте и узнавайте много нового.

Подарок

День двенадцатый 
Методические рекомендации.
Подготовка
Письмо***

Письмо в конверте.

Организовать выставку из детских работ о Санкт-Петербурге.

Приготовить небольшие подарочки детям (карандаши, мелки, цветную бумагу, альбомы, блокноты….)

Выставка детских работ о родном городе Именинный торт! (игрушечный)

Небольшие подарочки детям, в честь дня рождения города.

Письмо № 12

Добрый день!

Пришла пора прощаться, но я говорю вам – до свидания. Надеюсь, вам было интересно путешествовать.  Сегодня у нашего города - День рождения! Я всегда буду рад встретить вас возле моста Петропавловской крепости.

До встречи!

den goroda