День города Санкт-Петербург
День первый
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Знакомство с картой нашей Родины – России. Как выглядит наша страна. В каком уголке огромной страны находится наш родной город.
Назван в честь Святого Петра, небесного покровителя царя-основателя, но со временем стал всё больше ассоциироваться с именем самого Петра I. Город исторически и культурно связан с рождением Российской империи и вхождением России в современную историю в роли европейской державы.
Необходимо знать о начале строительства г.Санкт-Петербург.
Дома. С родителями рассмотреть карту Санкт-Петербурга, обратить внимание на название рек и каналов.
|
Карта России с точкой на ней, изображающая Санкт-Петербург. Подарок: Изображение памятника Зайца с заячьего острова. |
Дорогие дети! Я хочу пригласить вас в путешествие по нашему родному городу Санкт-Петербургу, который родился 27 мая 1703 года. И начнем мы его с Петропавловской крепости. места основания нашего города. Вы сегодня были такие внимательные – это вам. |
День второй
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Рассмотреть карту улиц части Санкт-Петербурга.
Санкт-Петербург это город рек и каналом. Его еще называют «русской Венецией».
Три названия города, за время его существования.
|
Карта Санкт-Петербурга (ее часть), можно карту своего района, с названиями знакомых улиц. Подарок: Изображение памятника Петру 1 на Сенатской площади. |
Здравствуйте! Рад вас приветствовать сегодня. Я приготовил для вас карту (ее часть) Санкт-Петербурга. Рассмотрите ее, расскажите, что вы видите, что узнали. Какие реки и каналы изображены на этом кусочке карты. Назовите их. |
День третий
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Раскраски не менее, чем количество детей. Чтобы детям было легче раскрашивать, приготовить изображение этих достопримечательностей.
|
Раскраски достопримечательностей и улиц города Санкт-Петербурга Подарок: Изображение памятника Александрийского столпа. |
Ребята! Я сегодня приготовил вам раскраски. Знаете ли вы, как называются эти места? Раскрасьте их. Только постарайтесь, пожалуйста, чтобы их можно было узнать. Молодцы, я очень надеюсь, что у вас все получится…. |
День четвертый
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Запись гимна Санкт-Петербурга, слова в текстовом варианте. Обратить внимание, чтобы все слова были понятны детям. Предложить детям послушать гимн города и выучить дома, вместе с родителями. |
Запись гимна города. Изображения герба и текста гимна Санкт-Петербурга. Подарок: Изображение Ростральных колонн. |
Добрый день! Хочу вам рассказать о том, что у каждого города есть свой герб, гимн. Мы маленькие петербуржцы, мы тоже можем выучить гимн нашего города. |
День пятый
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Пазлы с изображением достопримечательностей города. Можно предложить детям соревновательный аспект: кто быстрее соберет. Главное подбирать равнозначных «соперников». |
Пазлы – Крейсер Аврора, Дворцовая набережная, Спас на Крови, Кунсткамера. Наклейки детям за выученный текст гимна. Подарок: Изображение памятника Фонарщику. |
Я рад встречи с вами снова! Давайте начнем сегодня с гимна города. (призы детям, кто хорошо выучил слова). Вы уже узнали много нового, поэтому справитесь со следующим заданием. Сможете составить картины-пазлы. |
День шестой
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Распечатать лото в 2-х экз. Один разрезать, один оставить целым, как основа. Разрезанные картинки перемешиваем и т.д. по игре в лото. |
Лото (4 вида). Памятники С-Пб. Фонтаны С-Пб. Храмы и соборы С-Пб. Мосты С-Пб. Подарок: Изображение памятника чижику-пыжику. |
Милые мои друзья! Мы опять вместе. И сегодня я приготовил для вас интересную игру. Называется она лото. Лежит она на верхней полке возле окна посередине группы. Нашли!!! |
День седьмой
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Лабиринты распечатать и пожелание заламинировать. Чтобы было удобнее играть, лучше взять маркер на водной основе. Он легче стирается и игра возможна бесконечное количество раз. |
Подарок: Изображение памятника фотографу. |
Добрый день! Ребята, ваша помощь нужна гостям города. У нас так много разных маленьких улочек. Гости заблудились. Не могут найти дорогу к местам, которые они решили посетить. Помогите им пожалуйста, пройдите лабиринт. |
День восьмой
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Свою историю музей начинал в 1764 году после того, как Екатерине II были переданы из Берлина 317 ценных картин.. Первоначально это собрание размещалось в специальном дворцовом флигеле — Эрмитаже— откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публичный музей, расположившийся в специально для этого построенном здании Нового Эрмитажа. |
Подарок: Изображение памятника грифонам на банковском мосту. |
Мои любознательные друзья! Разрешите мне так вас называть. Вы были в Эрмитаже? Это музей. Здесь размещены картины художников, статуи скульпторов, посуда и многие другие ценные красивые вещи. Вы пригласите своих родных в этот музей, чтобы полюбоваться красотой. |
День девятый
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Изображения памятников посвященным годам ВОВ. Беседа о подвиге ленинградцев в годы ВОВ. Задания родителям. Навестить с детьми ближайшие к дому памятники, посвященные этому времени. |
Изображения памятников, посвященные героическим действиям ленинградцев. Подарок: Изображение памятника Николаю 2 |
Друзья! Хочу сегодня открыть для вас героическую страницу нашего города. Ведь у него есть еще одно название – Город-герой. Очень много памятников напоминают жителям и гостям города о том времени. |
День десятый
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Картинки с изображением где можно побывать в нашем городе; виды транспорта, которые можно использовать, чтобы добраться до того места. Активировать детей для желания поделиться своим опытом, делясь знаниями с друзьями. |
Картинки с изображением куда можно сходить в Санкт-Петербурге. Подарок: Изображение памятника сфинксам возле Дворцового моста. |
Здравствуйте, здравствуйте!!! Давайте поговорим о том, куда можно сходить в нашем городе. А вы мне ответьте, как можно туда добраться? |
День одиннадцатый
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Карта ходилок-бродилок, кубик и 4 фишки разного цвета. Разноцветные кружки (красный, синий, зеленый) – задания для выполнения. Задание на дом. Нарисовать или аппликация мест, которые посетили дети в последнее время. |
Игра «Путешествие по Санкт-Петербургу». Подарок: Изображение памятника Екатерине 2 |
Ребята! Вот и настал тот день, когда вы можете сами путешествовать по городу. И для этого даже не надо выходить из группы. Я дарю вам игру «Путешествие по Санкт-Петербургу». Играйте и узнавайте много нового. |
День двенадцатый
|
||
Методические рекомендации.
|
Подготовка
|
Письмо***
|
Организовать выставку из детских работ о Санкт-Петербурге. Приготовить небольшие подарочки детям (карандаши, мелки, цветную бумагу, альбомы, блокноты….) |
Выставка детских работ о родном городе Именинный торт! (игрушечный) Небольшие подарочки детям, в честь дня рождения города. |
Добрый день! Пришла пора прощаться, но я говорю вам – до свидания. Надеюсь, вам было интересно путешествовать. Сегодня у нашего города - День рождения! Я всегда буду рад встретить вас возле моста Петропавловской крепости. До встречи! |