Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.

Руководитель: Рвачева О.Н., воспитатель, педагог дополнительного образования

Слайд1

Подробнее

Первый полёт человека в космос имел чрезвычайное значение для дальнейшего развития космонавтики. Он положил начало новой эре в истории освоения людьми космического пространства и открыл путь в космос многим отважным покорителям Вселенной.

Слайд1

Подробнее

 ПРОГРАММА

Название

мини – музей «Русское подворье»

Возрастная категория детей

от 3-7 лет

Авторский коллектив

руководитель Дмитриева О. С.

Месторасположение

малый коридор третьего этажа (левое крыло), 2×5 м

Период действия

сентябрь-май (учебный год)

Цель: совершенствование условий для воспитания гражданских, патриотических чувств и духовности у дошкольников; обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и родителями.

Задачи:

  • вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства;
  • формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
  • познакомить детей с бытом людей в старину, а также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о традициях и укладе русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину;
  • способствовать формированию словарного запаса ребенка, пониманию словообразования слов и коммуникативной культуры в целом;
  • создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира;
  • ориентировать семьи дошкольников на духовно-нравственное воспитание детей;
  • способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
  • находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских эмоционально-положительных отношений;
  • развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям;
  • в рамках преемственности установить сотрудничество с начальной школой.

Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.

WhatsApp Image 2021 11 29 at 17.47.51

Подробнее

О музее

В современной России приобретает особую значимость формирование верных социально-культурных ценностей у подрастающего поколения, становления интеллигентного человека, с детства приобщенного к культуре и к замечательным её проявлениям: книгам, чтению, музеям, экскурсиям.

Погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов и книг, через использование педагогами их в различных видах детальности – расширяет вариативное образовательное пространство воспитанников.

         Заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.

 

Наш мини-музей «В гостях у сказки» решает комплекс образовательных задач, ориентируясь на детей различных возрастных групп и семейных посетителей, однако главной задачей считает показать, что музей – это нескучное пространство для работы и игры, обмена идеями, обучения, экспериментирования и творчества.

 

Цель: обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и родителями, воспитание верных моральных качеств и основ миропонимания, формирование устойчивого интереса к художественной литературе в ходе применения и совершенствования практики музейно - образовательной технологии в ДОУ.

Решаемые задачи:

  • совершенствовать условия развития гармоничной, образованной личности;
  • расширять знания детей о культуре, традициях в рамках знакомства с мини музеем и его экспонатами, историей возникновения книги, многообразием её жанров и видов;
  • практически осваивать полученную при чтении литературы информацию в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной и т.д.);
  • воспитывать бережное отношение к книгам;
  • разнообразить формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских эмоционально-положительных отношений;
  • развивать любознательность, интерес к музеям, библиотекам, экскурсиям;
  • в рамках преемственности установить сотрудничество с начальной школой.