Музейное пространство
Оставить отзыв, пожелание или предложение вы можете по ссылке или отсканировав QR -код
Педагог вместе с детьми создает картины из шерсти
Приобщение ребёнка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передаётся из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ребёнка. Фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитании детей на начальном этапе их развития.
Руководитель: Рвачева О.Н., воспитатель, педагог дополнительного образования
Символы Санкт-Петербурга отражают историю возникновения, создания и развития нашего города, который на протяжении более двух веков был столицей Российской империи.
Первый полёт человека в космос имел чрезвычайное значение для дальнейшего развития космонавтики. Он положил начало новой эре в истории освоения людьми космического пространства и открыл путь в космос многим отважным покорителям Вселенной.
Название |
мини – музей «Русское подворье» |
Возрастная категория детей |
от 3-7 лет |
Авторский коллектив |
руководитель Дмитриева О. С. |
Месторасположение |
малый коридор третьего этажа (левое крыло), 2×5 м |
Период действия |
сентябрь-май (учебный год) |
Цель: совершенствование условий для воспитания гражданских, патриотических чувств и духовности у дошкольников; обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и родителями.
Задачи:
- вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать чувство гордости и уважения к своему народу (своим предкам и современникам), развивать патриотические чувства;
- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;
- познакомить детей с бытом людей в старину, а также расширить и закрепить уже имеющиеся у детей знания о традициях и укладе русского народа, о предметах, которые окружали людей в старину;
- способствовать формированию словарного запаса ребенка, пониманию словообразования слов и коммуникативной культуры в целом;
- создать условия для приобщения детей к миру искусства через этнокультурную среду музея, развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту окружающего мира;
- ориентировать семьи дошкольников на духовно-нравственное воспитание детей;
- способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;
- находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских эмоционально-положительных отношений;
- развивать интерес к музеям, выставкам, экскурсиям;
- в рамках преемственности установить сотрудничество с начальной школой.
Народная культура передает национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине. Фольклор, народно-прикладное творчество не только формируют любовь к традициям своего народа, но и обогащают знания детей об окружающей жизни.
О музее
В современной России приобретает особую значимость формирование верных социально-культурных ценностей у подрастающего поколения, становления интеллигентного человека, с детства приобщенного к культуре и к замечательным её проявлениям: книгам, чтению, музеям, экскурсиям.
Погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов и книг, через использование педагогами их в различных видах детальности – расширяет вариативное образовательное пространство воспитанников.
Заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.
Наш мини-музей «В гостях у сказки» решает комплекс образовательных задач, ориентируясь на детей различных возрастных групп и семейных посетителей, однако главной задачей считает показать, что музей – это нескучное пространство для работы и игры, обмена идеями, обучения, экспериментирования и творчества.
Цель: обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и родителями, воспитание верных моральных качеств и основ миропонимания, формирование устойчивого интереса к художественной литературе в ходе применения и совершенствования практики музейно - образовательной технологии в ДОУ.
Решаемые задачи:
- совершенствовать условия развития гармоничной, образованной личности;
- расширять знания детей о культуре, традициях в рамках знакомства с мини музеем и его экспонатами, историей возникновения книги, многообразием её жанров и видов;
- практически осваивать полученную при чтении литературы информацию в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной и т.д.);
- воспитывать бережное отношение к книгам;
- разнообразить формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских эмоционально-положительных отношений;
- развивать любознательность, интерес к музеям, библиотекам, экскурсиям;
- в рамках преемственности установить сотрудничество с начальной школой.