Наш мини-музей «В гостях у сказки» решает комплекс образовательных задач, ориентируясь на детей различных возрастных групп и семейных посетителей, однако главной задачей считает показать, что музей – это нескучное пространство для работы и игры, обмена идеями, обучения, экспериментирования и творчества.

О музее

В современной России приобретает особую значимость формирование верных социально-культурных ценностей у подрастающего поколения, становления интеллигентного человека, с детства приобщенного к культуре и к замечательным её проявлениям: книгам, чтению, музеям, экскурсиям.

Погружение в мир отечественной культуры с помощью музейных экспонатов и книг, через использование педагогами их в различных видах детальности – расширяет вариативное образовательное пространство воспитанников.

         Заменить живое общение между взрослым и ребенком посредством чтения книг не может ни один технический прогресс. Ведь процесс чтения способствует духовному обогащению взрослых и детей, становлению взаимопонимания, близости, доверительности, без которых немыслимо воспитание детей.

 

Наш мини-музей «В гостях у сказки» решает комплекс образовательных задач, ориентируясь на детей различных возрастных групп и семейных посетителей, однако главной задачей считает показать, что музей – это нескучное пространство для работы и игры, обмена идеями, обучения, экспериментирования и творчества.

 

Цель: обогащение образовательного пространства новыми формами работы с детьми и родителями, воспитание верных моральных качеств и основ миропонимания, формирование устойчивого интереса к художественной литературе в ходе применения и совершенствования практики музейно - образовательной технологии в ДОУ.

Решаемые задачи:

  • совершенствовать условия развития гармоничной, образованной личности;
  • расширять знания детей о культуре, традициях в рамках знакомства с мини музеем и его экспонатами, историей возникновения книги, многообразием её жанров и видов;
  • практически осваивать полученную при чтении литературы информацию в разных видах деятельности (музыкальной, изобразительной, игровой, театрализованной и т.д.);
  • воспитывать бережное отношение к книгам;
  • разнообразить формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских эмоционально-положительных отношений;
  • развивать любознательность, интерес к музеям, библиотекам, экскурсиям;
  • в рамках преемственности установить сотрудничество с начальной школой.