Тема: Инновационные практики воспитания и самореализации дошкольников с применением креативных и личностно-развивающих технологий

Цель: Разработать и апробировать новые элементы и решения в ходе совершенствования практик воспитания дошкольников на основе специально организованных условий жизнедеятельности и ситуаций освоения детьми стратегий успешной коммуникации со сверстниками и взрослыми, креативного подхода к взаимодействию с окружающим миром для формирования духовно-нравственных ориентиров и успешной самореализации обучающихся – будущих граждан России.

Задачи проекта:

  • 1) создать команду проекта (творческую группу педагогов), разработать, утвердить локальные документы и оформить организационно-управленческую модель реализации инновационных практик воспитания в ДОО, в которой преемственность во взаимодействии педагогов и обучающихся, освоение личностно-развивающих, креативных технологий и эволюционное развитие в педагогической среде идеи наставничества – параллельный, единовременный процесс и ключевые условия успеха;
  • 2) осуществить теоретический анализ, разработать и реализовать идею эволюционного развития на принципах наставничества системы образовательных мероприятий (СОМ) для педагогов по освоению и применению развивающих педагогических технологий в инновационных практиках воспитания;
  • 3) разработать, апробировать и внедрить мониторинг инновационных практик воспитания дошкольников с применением личностно-развивающих технологий (пакет оценочных материалов в цифровом формате);
  • 4) разработать, собрать и оформить Портфель инновационных практик воспитания с инфографикой, в том числе, формирования основ гражданско-патриотического становления и самореализации современных дошкольников на основе интеграции во все виды их деятельности воспитательных задач, ситуаций, проблем, решение которых позволяет осваивать креативные, критические и личностно развивающие способы взаимодействия с окружающим миром, а также стратегии успешной коммуникации со сверстниками и взрослыми;
  • 5) распространять опыт в виде публикации статей, разработки и представления инновационных продуктов, адресованных педагогам, родителям и педагогической общественности по исследуемой проблеме;
  • 6) совершенствовать взаимодействие с педагогическим сообществом на всех уровнях;
  • 7) оформить в цифровом формате Видеотеку наиболее интересных воспитательных практик с использованием развивающих технологий, включая; структуру, содержательное наполнение (в том числе, видео, методические рекомендации по использованию, дидактические материалы и игры, мастер-классы, консультации);
  • 8) осуществить взаимодействия с партнерами, давшими согласие на внедрение результатов проекта;
  • 9) разработать и опубликовать итоговое методическое пособие «Инновационные практики воспитания дошкольников с применением креативных и личностно-развивающих технологий».