Особенности предоставления документов в электронном виде

 I. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).

II. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  • подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления.
  • подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Отправить», если вы готовы его направить, либо «Сохранить» и направить его позднее.

IV. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Комитета/СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга».

Информирование происходит следующими способами:

  • в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте;
  • через смс‑сообщения.

Результат предоставления

Распоряжение Комитета по образованию (Комитет) «Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам».

Результат государственной услуги публикуется в электронной форме на официальном сайте Комитета.

Порядок действий

    1. Изучает описание услуги на портале госуслуг.
    2. Нажимает на кнопку «Подать заявление».
    3. Авторизуется на Портале через ЕСИА. Авторизоваться должен получатель государственной услуги лично. Если вы еще не зарегистрированы в ЕСИА, информация о ней доступна здесь.
    4. Подает электронное заявление, выполняя следующие действия:
      • подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
      • заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
      • указывает цель обращения (аттестация на 1‑ю либо высшую квалификационную категорию);
      • заявляет о намерении своего присутствия на заседании аттестационной комиссии (в соответствующем случае);
      • бронирует дату и время подачи индивидуальной папки в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» (при подаче заявления без предоставления документов в электронном виде);
      • прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
      • подает индивидуальную папку:
      • отправляет заполненное электронное заявление (нажимает кнопку «Отправить»).
    5. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.
    6. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» и о начале процедуры предоставления услуги.
    7. После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе о результате услуги):
      • по своей инициативе:
        • в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
        • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
        • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
      • знакомится с уведомлениями из СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга»/Комитета в электронной почте (от Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) в Личном кабинете на Портале.
    8. В забронированное время является в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» для подачи индивидуальной папки.
    9. Получает уведомление о сроке и месте проведения аттестации (если заявлено намерение присутствия).
    10. В указанное в уведомлении время проведения заседания аттестационной комиссии является на заседание. Для изменения срока аттестации должен написать заявление в свободной форме в аттестационную комиссию с указанием причин. По возможности вместе с заявлением представляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
    11. Получает соответствующее уведомление о результате услуги в «Личном кабинете» на Портале, по электронной почте.
    12. Знакомится с результатами аттестации на сайте Комитета в разделе «Педагогические кадры».