Особенности предоставления документов в электронном виде
I. Авторизация на Портале
Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь, а также Руководство пользователя ЕСИА, разработанное Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации).
II. Подготовка к заполнению электронного заявления
Перед заполнением электронного заявления необходимо:
- подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления.
- подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.
III. Особенности заполнения электронных форм заявления
Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.
После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Отправить», если вы готовы его направить, либо «Сохранить» и направить его позднее.
IV. Создание черновика
Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.
Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.
Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.
V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги
После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Комитета/СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга».
Информирование происходит следующими способами:
- в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- по электронной почте;
- через смс‑сообщения.
Результат предоставления
Распоряжение Комитета по образованию (Комитет) «Об установлении (отказе в установлении) квалификационной категории педагогическим работникам».
Результат государственной услуги публикуется в электронной форме на официальном сайте Комитета.
Порядок действий
-
- Изучает описание услуги на портале госуслуг.
- Нажимает на кнопку «Подать заявление».
- Авторизуется на Портале через ЕСИА. Авторизоваться должен получатель государственной услуги лично. Если вы еще не зарегистрированы в ЕСИА, информация о ней доступна здесь.
- Подает электронное заявление, выполняя следующие действия:
- подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления);
- заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги;
- указывает цель обращения (аттестация на 1‑ю либо высшую квалификационную категорию);
- заявляет о намерении своего присутствия на заседании аттестационной комиссии (в соответствующем случае);
- бронирует дату и время подачи индивидуальной папки в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» (при подаче заявления без предоставления документов в электронном виде);
- прикрепляет скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, необходимые для предоставления услуги, к форме электронного заявления;
- подает индивидуальную папку:
- в электронном виде;
- в бумажном виде — в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» (не позднее 30 дней с момента подачи заявления).
- отправляет заполненное электронное заявление (нажимает кнопку «Отправить»).
- Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено (принято МАИС ЭГУ ), в котором указываются, в том числе, идентификационный номер и дата подачи электронного заявления, при необходимости сохраняет уведомление для печати.
- Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление о приеме электронного заявления в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» и о начале процедуры предоставления услуги.
- После подачи заявления отслеживает смену статуса заявления (в том числе о результате услуги):
- по своей инициативе:
- в Личном кабинете заявителя на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
- в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
- в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
- знакомится с уведомлениями из СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга»/Комитета в электронной почте (от Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.) в Личном кабинете на Портале.
- по своей инициативе:
- В забронированное время является в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» для подачи индивидуальной папки.
- Получает уведомление о сроке и месте проведения аттестации (если заявлено намерение присутствия).
- В указанное в уведомлении время проведения заседания аттестационной комиссии является на заседание. Для изменения срока аттестации должен написать заявление в свободной форме в аттестационную комиссию с указанием причин. По возможности вместе с заявлением представляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
- Получает соответствующее уведомление о результате услуги в «Личном кабинете» на Портале, по электронной почте.
- Знакомится с результатами аттестации на сайте Комитета в разделе «Педагогические кадры».