День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Методическая таблица- план мероприятий на 15 дней к празднованию

Предварительная работа для педагога и родителей

Материалы

Задание для педагога

«Записки-монетки» от Чижика-Пыжика

1 день

Подготовить материал о известных достопримечательностях города. Рассказать о Чижике-Пыжике.

Внести календарь, например, в виде карты города в черно-белом цвете, на которой наклеены монетки-окошки.

Подобрать фотографии блокадного Ленинграда.

Материал:
Календарь ожидания
 

Рассмотреть картины. Рассказать, что на них изображено, какой город

Монетка № 1

«Здравствуйте, ребята. Прошу Вас помочь в раскраске карте города. Нужно будет выполнять определенные задания, после которых будет появляться цветной фрагмент карты.

Первое задание. Помогите мне разобраться, что изображено на иллюстрациях и какой город…»

2 день

Подобрать литературу о блокадном Ленинграде для прочтения.

Стихи

Принести книги

Материал:

Книги (отрывки) с произведениями. Портреты.

 

Прочтение стихов: О. Берггольц «Мы – ленинградцы»,

С. Маршак «Ленинградское кольцо».

Монетка № 2

«С первым заданием прекрасно справились. Сегодня предлагаю Вам послушать стихотворения о блокадном городе, которые я нашел в библиотеке. Мне они очень понравились. Что Вы думаете о этом?»

3 день

Подготовить материал о известных мемориалах города. Распечатать в двойном варианте. Разрезать.

Материал:

Картинки с изображением мемориалов (повторяющие)

 

Игра парные картинка

Монетка № 3

«Сегодня я хочу Вам предложить поиграть в игру, потренировать внимание и познакомиться с мемориалами города»

4 день

Подобрать иллюстрации блокадного Ленинграда

Материал: 

Бумага, простые карандаши, иллюстрации блокадного Ленингрда

 

Рисование «Блокадный Ленинград»

Монетка № 4

«Ребята, мы с Вами уже несколько дней выполняем небольшие задания. И Вы большие молодцы. Сегодня предлагаю отдохнуть и порисовать»

Подготовить «записку-монетка» напомнить родителям.

Сбор фактов о блокаде по картинкам вместе с родителями

Монетка № 5

«Ребята, впереди у Вас выходные. Я прошу Вас вместе с родителя на выходных днях поискать интересные факты о блокаде»

Подготовить интересные факты

Материал:

Клей, картон, картинки-изображения блокадного Ленинграда

 

Фотоальбом блокадный Ленинград (создание)

Монетка № 6

«Здравствуйте, ребята. Надеюсь выходные прошли хорошо. Вы справились с родителями и принесли интересные факты о блокадном Ленинграде. Сегодня я предлагаю Вам создать фотоальбом, книгу»

Подобрать аудиозаписи о блокадном Ленинграде для прослушивания.

Подготовить аудиоаппаратуру.

Материал:

Аудиозаписи.

Аудиоаппаратура

 

Прослушивание:  песня «Священная война», марш «Прощание славянки»,

Стихотворения  Ольги  Берггольц  (в аудиозаписи),

 песня «Ленинградский метроном», отрывок 7 симфонии Д. Д. Шостаковича,

песня « Медаль «За оборону Ленинграда»

Монетка № 7

«Здравствуйте, ребята. Я очень хочу чтобы Вы прослушали музыку блокадного Ленинграда. Оказывается люди, не падали духом»

Подобрать литературу о блокадном Ленинграде для прочтения.

Принести книгу С. Алексеев «Блокада Ленинграда».

Материал:

Книга С. Алексеев «Блокада Ленинграда».

 

Рассказы: С. Алексеев «Блокада Ленинграда».

Монетка № 8

«Здравствуйте, ребята. Оказывается Сергей Алексеев написал книгу про блокадный Ленинград. Я очень хочу чтобы Вы познакомились с рассказом про девочку Таню и …..(на выбор педагога)»

Подготовить материал о защитниках Ленинграда (можно детей). Распечатать и оформить в виде лото. Возможно за ранее привлечь родителей.

Материал

Лото

 

 

Лото защитники Ленинграда

Монетка № 9

«Ребята, в не простой период ленинградцев, дети активно помогали взрослым. Сегодня я хочу Вам предложить поиграть в игру, лото, и познакомиться с защитниками города»

Подобрать иллюстрации дороги Жизни, презентация.

Бумага, простые карандаши, иллюстрации блокадного Ленинграда

Рисование на тему «Дорога Жизни».

Монетка № 10

«Ребята, мы с Вами уже несколько дней выполняем небольшие задания. И Вы большие молодцы. Сегодня предлагаю отдохнуть и порисовать «дорогу жизни, которая очень выручала людей.»

Подготовить иллюстрации о блокадном Ленинграда. Распечатать и разрезать на несколько частей. Возможно заранее привлечь родителей.

Картинки с изображением блокадного Ленинграда разрезанные на несколько частей

Игра разрезные картинки

Монетка № 11

«Ребята, слушая рассказ экскурсовода о городе я замечтался и не заметил, как  порвал картинки блокадного Ленинграда, да и еще перепутал их всех. Очень прошу помочь собрать »

Подготовить иллюстрации о блокадном Ленинграда. Распечатать в 2х частях и разрезать фрагменты. Возможно за ранее привлечь родителей.

http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/product/lepbuk-blokada-leningrada

Картинки целые и  фрагментами из этих картинок

Игра «Откуда фрагмент»

Монетка № 12

«Ребята. Очень прошу помочь найти мне откуда вот эти фрагменты »

Подготовить иллюстрации и рассказ о мемориале «Разорванное кольцо», подготовить материал для работы.

Картон, кисточки для клея, клей, салфетки, цветная бумага, простые карандаши, ножницы

Аппликация разорванное кольцо

Монетка № 13

«Ребята, есть  место в котором блокаду удалось разорвать нечеловеческими усилиями, стойкостью и мужеством защитников города… (просмотр презентации) предлагаю изобразить этот мамориал с помочью клея, бумаги и ножниц»

Распечатать схему сбора «Журавлика», подготовить квадратные листы. Подготовить презентацию о журавлике.

Бумага размером 20Х20, схема

Оригами «Журавлик»

Монетка № 14

«Ребята, осталось совсем немного и сможем полностью раскрасить карту города. У меня есть друг журавлик. И совсем недавно я узнал, что журавль символ мира во всем мире. На весь мир известна японская примета, по которой нужно сделать тысячу бумажных журавликов для исполнения мечты. В Хиросиме возведен Детский мемориал Мира в честь девочки Садако Сасаки. Она лежала в больнице, когда пришла лучшая подруга Чизуко и принесла с собой особую бумагу, из которой сделала журавлика, и рассказала Садако одну легенду: журавль, который в Японии считается счастливой птицей, живет тысячу лет; если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов, он поправится. Есть  версия – несмотря на то, что времени на складывание журавликов ей хватало, не хватало материала – бумаги, она использовала любой пригодный листок бумаги, который ей удавалось раздобыть у медсестёр и пациентов из других палат, но смогла сделать всего 644 журавлика и поэтому её друзья доделали журавликов после её смерти.

Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом символом протеста против войны.

Я предлагаю Вам попробовать собрать самим журавлика»

Подготовить музыкальный или спортивный зал для итогового мероприятия. Реквизиты, сценарий.

Презентация.

Карандаши.

Ватман.

Вечер событий.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Монетка № 15

«Вот и наступил последний день нашего с Вами знакомства, путешествия. Вы большие молодцы и помогли мне раскрасить карту. Сегодня 27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год). И я приглашаю Вас в зал отпраздновать это событие»

BLOCADA