День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Предварительная работа для педагога и родителей |
Материалы |
Задание для педагога |
«Записки-монетки» от Чижика-Пыжика |
1 день | |||
Подготовить материал о известных достопримечательностях города. Рассказать о Чижике-Пыжике. Внести календарь, например, в виде карты города в черно-белом цвете, на которой наклеены монетки-окошки. Подобрать фотографии блокадного Ленинграда. Материал:
Календарь ожидания
Картинки «Блокада в картинах»
|
Рассмотреть картины. Рассказать, что на них изображено, какой город |
«Здравствуйте, ребята. Прошу Вас помочь в раскраске карте города. Нужно будет выполнять определенные задания, после которых будет появляться цветной фрагмент карты. Первое задание. Помогите мне разобраться, что изображено на иллюстрациях и какой город…» |
|
2 день | |||
Подобрать литературу о блокадном Ленинграде для прочтения. Принести книги Материал: |
|
Прочтение стихов: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», |
«С первым заданием прекрасно справились. Сегодня предлагаю Вам послушать стихотворения о блокадном городе, которые я нашел в библиотеке. Мне они очень понравились. Что Вы думаете о этом?» |
3 день | |||
Подготовить материал о известных мемориалах города. Распечатать в двойном варианте. Разрезать. Материал: Картинки с изображением мемориалов (повторяющие) |
|
Игра парные картинка |
«Сегодня я хочу Вам предложить поиграть в игру, потренировать внимание и познакомиться с мемориалами города» |
4 день | |||
Подобрать иллюстрации блокадного Ленинграда Материал: Бумага, простые карандаши, иллюстрации блокадного Ленингрда |
|
Рисование «Блокадный Ленинград» |
«Ребята, мы с Вами уже несколько дней выполняем небольшие задания. И Вы большие молодцы. Сегодня предлагаю отдохнуть и порисовать» |
Подготовить «записку-монетка» напомнить родителям. |
Сбор фактов о блокаде по картинкам вместе с родителями |
«Ребята, впереди у Вас выходные. Я прошу Вас вместе с родителя на выходных днях поискать интересные факты о блокаде» |
|
Подготовить интересные факты Материал: Клей, картон, картинки-изображения блокадного Ленинграда |
|
Фотоальбом блокадный Ленинград (создание) |
«Здравствуйте, ребята. Надеюсь выходные прошли хорошо. Вы справились с родителями и принесли интересные факты о блокадном Ленинграде. Сегодня я предлагаю Вам создать фотоальбом, книгу» |
Подобрать аудиозаписи о блокадном Ленинграде для прослушивания. Подготовить аудиоаппаратуру. Материал: Аудиоаппаратура |
Прослушивание: песня «Священная война», марш «Прощание славянки», Стихотворения Ольги Берггольц (в аудиозаписи), песня «Ленинградский метроном», отрывок 7 симфонии Д. Д. Шостаковича, песня « Медаль «За оборону Ленинграда» |
«Здравствуйте, ребята. Я очень хочу чтобы Вы прослушали музыку блокадного Ленинграда. Оказывается люди, не падали духом» |
|
Подобрать литературу о блокадном Ленинграде для прочтения. Принести книгу С. Алексеев «Блокада Ленинграда». Материал: Книга С. Алексеев «Блокада Ленинграда». |
|
«Здравствуйте, ребята. Оказывается Сергей Алексеев написал книгу про блокадный Ленинград. Я очень хочу чтобы Вы познакомились с рассказом про девочку Таню и …..(на выбор педагога)» |
|
Подготовить материал о защитниках Ленинграда (можно детей). Распечатать и оформить в виде лото. Возможно за ранее привлечь родителей. Материал
|
|
«Ребята, в не простой период ленинградцев, дети активно помогали взрослым. Сегодня я хочу Вам предложить поиграть в игру, лото, и познакомиться с защитниками города» |
|
Подобрать иллюстрации дороги Жизни, презентация. |
Бумага, простые карандаши, иллюстрации блокадного Ленинграда |
Рисование на тему «Дорога Жизни». |
«Ребята, мы с Вами уже несколько дней выполняем небольшие задания. И Вы большие молодцы. Сегодня предлагаю отдохнуть и порисовать «дорогу жизни, которая очень выручала людей.» |
Подготовить иллюстрации о блокадном Ленинграда. Распечатать и разрезать на несколько частей. Возможно заранее привлечь родителей. |
Картинки с изображением блокадного Ленинграда разрезанные на несколько частей |
«Ребята, слушая рассказ экскурсовода о городе я замечтался и не заметил, как порвал картинки блокадного Ленинграда, да и еще перепутал их всех. Очень прошу помочь собрать » |
|
Подготовить иллюстрации о блокадном Ленинграда. Распечатать в 2х частях и разрезать фрагменты. Возможно за ранее привлечь родителей. http://www.psixologicheskoezerkalo.ru/product/lepbuk-blokada-leningrada |
Картинки целые и фрагментами из этих картинок |
Игра «Откуда фрагмент» |
«Ребята. Очень прошу помочь найти мне откуда вот эти фрагменты » |
Подготовить иллюстрации и рассказ о мемориале «Разорванное кольцо», подготовить материал для работы. |
Картон, кисточки для клея, клей, салфетки, цветная бумага, простые карандаши, ножницы |
«Ребята, есть место в котором блокаду удалось разорвать нечеловеческими усилиями, стойкостью и мужеством защитников города… (просмотр презентации) предлагаю изобразить этот мамориал с помочью клея, бумаги и ножниц» |
|
Распечатать схему сбора «Журавлика», подготовить квадратные листы. Подготовить презентацию о журавлике. |
Бумага размером 20Х20, схема |
«Ребята, осталось совсем немного и сможем полностью раскрасить карту города. У меня есть друг журавлик. И совсем недавно я узнал, что журавль символ мира во всем мире. На весь мир известна японская примета, по которой нужно сделать тысячу бумажных журавликов для исполнения мечты. В Хиросиме возведен Детский мемориал Мира в честь девочки Садако Сасаки. Она лежала в больнице, когда пришла лучшая подруга Чизуко и принесла с собой особую бумагу, из которой сделала журавлика, и рассказала Садако одну легенду: журавль, который в Японии считается счастливой птицей, живет тысячу лет; если больной человек сделает из бумаги тысячу журавликов, он поправится. Есть версия – несмотря на то, что времени на складывание журавликов ей хватало, не хватало материала – бумаги, она использовала любой пригодный листок бумаги, который ей удавалось раздобыть у медсестёр и пациентов из других палат, но смогла сделать всего 644 журавлика и поэтому её друзья доделали журавликов после её смерти. Маленькая мужественная девочка Садако Сасаки стала символом символом протеста против войны. Я предлагаю Вам попробовать собрать самим журавлика» |
|
Подготовить музыкальный или спортивный зал для итогового мероприятия. Реквизиты, сценарий. |
Карандаши. Ватман. |
Вечер событий. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады |
«Вот и наступил последний день нашего с Вами знакомства, путешествия. Вы большие молодцы и помогли мне раскрасить карту. Сегодня 27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944 год). И я приглашаю Вас в зал отпраздновать это событие» |