Основная информация о реализации проекта «Семейное дело» Цель проекта: укрепление связей поколений и создание условий для совместной культурно-досуговой деятельности детей, родителей и образовательных организаций.

Образовательные организации – флагманы: ГБОУ №№ 14, 342, 497, 570, 667 ГБДОУ №№ 4, 17, 27, 28, 38, 70, 71, 75, 76, 83, 112, 115, 119

Образовательные организации – участники: ГБОУ №№ 20, 22, 31, 329, 336, 340, 343, 528, 651, 693 ГБДОУ №№ 1, 6, 10, 11, 15, 18, 22, 33, 34, 35, 37, 43, 45, 50, 60, 62, 67, 68, 74, 78, 80, 84, 85, 87, 98, 102, 104, 107, 110, 111, 113, 116, 117, 120, 122, 125, 126, 128, 141, 142, 143

27.10. 25 Выступление Залукаева М.Д.Дмитриева С.В. на городской семинар-практикум «Калейдоскоп педагогических идей». Тема выступления «От первого дня до полной адаптации: путеводитель для родителей»
https://m.vk.com/wall-197538017_2179

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ

Обратная связь по мастер классу доступна по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/6915dd559029022de64eb5cd

Сенсорно-динамический зал

Сенсорно-динамический зал, изображение №1
Что это такое?
Это пространство, где ребенок познает внутренний и окружающий мир через движение. С помощью особого инвентаря (гамаков, брёвен, тоннелей, качелей и др.) стимулируются тактильная, вестибулярная и проприоцептивная системы, улучшаются координация, равновесие, осознание схемы тела и общая моторная активность.
Кому подойдут занятия?
Особым детям зал поможет прочувствовать тело, осознать себя в пространстве и под профессиональным контролем специалиста ускорить реабилитационную и коррекционную динамику.
Детям без серьезных нарушений в развитии в зале можно улучшить двигательно-моторные навыки.
Чем он полезен детям?
Разнообразные вариации использования снарядов в зале способствуют развитию не только физической силы, но так же и телесной пластики, ловкости, баланса и координации. Развитие получает не только тело, но и мозг.
Пространство организовано так, что при занятиях у ребенка улучшается способность контролировать свои движения, выстраивать их относительно окружения. Поддержание баланса и координации активирует работу левого и правого полушария. Создает новые ситуации, благодаря которым ребенок учится новым способам быстро принимать самостоятельные решения.
Как проходят занятия?
На занятиях ребенок шаг за шагом учится находить способы решения самых разнообразных двигательных и когнитивных задач. Переходит от пассивного познания мира к его активному изучению!
Сенсорно‑динамический зал создаёт условия для гармоничного развития тела и мозга, помогая детям как с типичным, так и с особым развитием раскрыть свой потенциал через движение и сенсорные впечатления.
  
25 сентября 2025 года в ГБДОУ детский сад №119 Невского района Санкт-Петербурга в рамках проекта «Семейное дело» Программы развития системы образования Невского района Санкт-Петербурга прошел мастер-класс «Учимся вместе». Педагоги представили свой уникальный практический опыт и идеи организации мероприятий с детьми, родителями и педагогами.
https://vk.com/wall-206467160_6621
Приветствовали гостей и говорили о взаимодействии современного детского с родителями обучающихся руководитель учреждения Педро Юлия Александровна и старший воспитатель Филатова Оксана Ивановна.
Прямо из нашего уютного зала присутствующие были готовы отправиться на увлекательную прогулку с Гамаюновой Татьяной Александровной, старшим воспитателем ГБДОУ №39, представившей маршрут выходного дня «Зачем взрослые играют в мозаику или детская игра, в которую можно играть всю жизнь».
Время пролетело незаметно, ведь программа была очень насыщенной.
Педагоги поиграли в подвижные игры по Петербурговедению, подготовленные Поповой Анжелой Леонидовной, инструктором по физической культуре ГБДОУ №33 и Саттаровой Ольгой Маратовной, воспитателем ГБДОУ №33. Участники пытались обхитрить эрмитажного кота, перевезти зайцев с острова и даже построить мост через Неву.
Как способ отвлечься от гаджетов педагогами ГБДОУ №119 Зюзиной Екатериной Владимировной и Багаутдиновой Ритой Радиковной была представлена настольная игра «Город открытий».
Освоить искусство лэнд-арта помогли воспитатели ГБДОУ №93 Овсова Елена Александровна и Юрченко Светлана Владимировна. После теоретической части педагоги попробовали себя в роли художников и составили замечательную композицию из природных материалов.
Может ли книга превратиться в игру? «Да!» - утверждают коллеги из ГБДОУ №35 Улюмджиева Александра Васильевна и Мелешихина Юлия Юрьевна, которые представили удивительную книгу в квадрате, погружающую в знакомство с культурой Санкт-Петербурга.
Кроме того, были представлены стендовые доклады.
Педагоги ГБДОУ №100 Стерх Татьяна Николаевна и Сазыкина Светлана Николаевна представили опыт создания говорящей раздевалки как инструмента взаимодействия с родителями.
О многообразии тем для мастер-классов с участием родителей и по инициативе родителей рассказали педагоги ГБДОУ №119 Асалиева Лариса Исламовна и Анохина Юлия Анатольевна.
Мероприятие прошло в атмосфере непринужденного общения и обмена мнениями педагогов. Каждый вынес для себя что-то новое и интересное.
#ПрограммаРазвития
#СемейноеДело
#ГБДОУ119НевскогоРайонаСанктПетербурга